Фонетическая ритмика

Занятия фонетической ритмикой включают в себя упражнения по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа, игры, помогающие обрести раскованность и непринужденность и направленные на формирование фонетически правильно оформленной речи на основе синтеза деятельности нейропсихологических функций (гностических, психомоторных, речевых) и ритмической способности. Используется для работы с неговорящими, слабослышащими детьми и детьми с РАС или РДА.

 

Суть метода в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний, слогов, слов с проговариванием фраз и коротких текстов. Обязательное условие занятий — эмоционально-положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка.

Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений на основе фонетической ритмики показало, что:

– у детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;

– улучшается фонематический слух;

– нормализуется речевое дыхание;

– формируется умение изменять силу и высоту голоса;

– улучшается ритмико-интонационная сторона речи;

– уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызываются по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создается база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;

– повышается речевая активность.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика